Алла Цытович: Умение закреплять клиентские впечатления

Алла Цытович
Беседуем с Аллой Цытович, экс-председателем Правления Юниаструм банка и владелица сети гостиниц.

— Алла, какие тренды развития бизнеса максимально актуальны на сегодня?

Я бы говорила про тренды в контексте возникающих ниш для создания или развития бизнеса. Если мыслить так, то в ближайшие 5 лет наступит «экономика маленьких чеков» — бюджетного жилья, бюджетной еды, бюджетной мебели и т.д. Эта ниша растет. Почему? Потому что в сферу потребления заходит поколение миллениалов, а они часто ориентированы на поиск предложения с большим дисконтом. У них другие ценности в голове, свое представление, например, о комфорте (скажем, им важно пространство для общения).

Второй тренд — экономика миллениалов. Мы открываем свою сеть коливингов под европейским брендом Nice Hostel, и очень видим то, как меняется система ценностей. Про комфорт я уже сказала. Им важно сообщество. Менее важны классические бренды и вещизм. Они не смотрят телевизор. Не звонят по телефону, а пишут и надиктовывают сообщения. Смотрят на то, что делают подобные им, а не традиционные лидеры мнений. Ориентируются только на себе подобных. Эти люди приходят в бизнес. Даже во фронтофисе банка мы делали для инструкции в виде комиксов, чтобы было меньше операционных ошибок.

Третий тренд — реально работающие франшизы. Сейчас таких очень мало. Формально франшиза есть, а поддержки нет. А надо, чтобы на первых порах тебе помогали вести свой бизнес как свой. Чтобы тебе передавали хорошо отработанные и воспроизводимые технологии.

Четвертый тренд — развитие социального предпринимательства. Про него говорят уже из «каждого утюга». Посмотрите, например, что делают хорошие акселераторы, типа ФРИИ для них. Таким бизнесом может заниматься только особая порода предпринимателей.

— Что такое vision собственника? Откуда приходит видение?

По моему опыту, видение приходит мгновенно и потом обосновывается логикой. Наверное, это интуитивное решение. Я думаю о каком-то новом бизнесе и как бы прикладываю его к себе. Задаю себе вопросы, типа: «Вижу ли я для себя успех в этом бизнесе?» и прислушиваюсь к себе.

— Что такое живая компания? чем они отличаются от других?

Основное отличие — это умение закреплять клиентские впечатления. Делать это не только непосредственно в опыте, но и через разные каналы продвижения. Возьмем для примера какое-нибудь кафе. Если кафе хочет быть живым, то оно должно следить за атмосферой не только непосредственно в заведении (внимательность персонала, чистота, уют, комфорт, скорость реакции, качество еды и т.д.), но и за тем, как он представлено в Instagram, в Tripadvisor. В эти ресурсы стекаются отзывы клиентов. Оттуда приходит обратная связь. Живая компания всегда реагирует на такие отзывы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: