Денис Собе-Панек: Про островки созидательного разрушения

Денис Собе-Панек

Сегодня наш собеседник — Денис Собе-Панек, предприниматель, консультант, выпускник Skolkovo MBA.

— Денис, какие тренды развития бизнеса актуальны на сегодня?

Происходит трансформация бизнес-моделей. Есть такая метафора: представьте себе, что весь мир — это такая огромная комната, в которой абсолютно все подключено к сети. В ней максимальная «цифровая плотность». Что изменится в вашем бизнесе, если он окажется в такой комнате? А что не изменится? Парадокс в том, что сердце вашего бизнеса — это то, что не изменится. Это его основа, его базовая ценность. И суть «цифровой трансформации» в том, чтобы сохранить это сердце и быть готовым изменить все остальное.

Другой серьезный тренд — смещение экономики потребления в экономику ценностей. Многие предприниматели уходят от часто формальной «социальной ответственности бизнеса» и говорят про поиск новых смыслов. Появляются дополнительные ценности, которые очень часто не про деньги.

Последнее время я много работал в консалтинге, поэтому достаточно ответственно могу говорить о трансформации этого типа бизнеса. Могу сослаться на свой опыт работы с KPMG, например. Внутри компании зарождается четкий «продуктовый тренд». То, что раньше считалось невозможным упаковать в продукт, сейчас уже вполне упаковывается и даже оцифровывается. Типовые услуги превращаются в продукты, поставляемые онлайн. Консультанты сводят свои компетенции в цифровые продукты, а у нового поколения консультантов изначально «продуктовые мозги».

— Как внутри крупной корпорации осуществлять функцию развития?

Парадокс в том, что крупные корпорации не созданы для развития. По своей природе они стремятся к стабилизации, компромиссу, устойчивости, к сохранению успешных практик, которые приносят деньги здесь и сейчас. Как при этом внедрять изменения? Ответ — выносить функцию развития на внешний контур корпорации. Так появляется то, что называется «цифровыми островами» или «внутренними бизнес-акселераторами». Это своеобразные локусы изменений, на которых исследуются и тестируются другие режимы жизни бизнеса. Это островки «созидательного разрушения» по Шумпетеру.

— Что такое vision собственника? Откуда приходит видение?

Видение приходит из мечты, а мечта идет из детства. Чтобы разглядеть такую мечту, надо постоянно искать в самом себе симптомы счастья. Какая деятельность делает меня счастливым? Не буду говорить банальные слова про то, что надо искать состояние потока… Видение приходит изнутри. Это всегда отражение самого человека, его мечты, его личности.

— Какие Большие вопросы тебе хотелось бы обсудить на NoGuru Forum в Сингапуре с другими предпринимателями?

Я бы хотел поговорить о новой парадигме предпринимательства. Мы с моими коллегами называем это «интеллектуальной программой предпринимателя». Раньше такой программой был капитализм. Он давал ответы про цели и смыслы. По Марксу — дайте 300% прибыли и нет такого преступления, на которое не рискнул бы капитал, хотя бы под страхом виселицы. По моему мнению, сейчас такая «модель мира» перестает работать. Меняется самоидентификация предпринимателя (ответ на вопрос: «Кто я как предприниматель?»). Было бы интересно обсудить это новое совместное пространство для понимания новых ценностей, идей, терминов, принципов принятия решений и т.д.

Есть ли какие-то конкретные предприниматели, с которыми хотелось бы это обсудить?

Нет конкретных персон. Мне очень нравится ваша концепция NoGuru. Никто не знает сермяжную правду сегодня. Традиционные «лидеры мнений» неинтересны. Мне важны такие же предприниматели, как я. Интересно их мнение. Причем очень нужен именно глобальный взгляд — предприниматели не из России, а со всего мира, без «отечественного привкуса».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: