Созданные, чтобы прилипать

Созданные, чтобы прилипать

История про NoGuru — это всегда история про коммуникации. Мы сейчас исследуем разные способы “упаковки” информации и хотим поделиться с вами одним из них.

Книга братьев Хиз “Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die” посвящена занимательному вопросу: как сделать так, чтобы наши идеи запоминались и могли оказать мощный эффект на других людей?

Потребность убедительно доносить, презентовать и объяснять наши идеи вездесуща, не важно, являетесь ли вы сотрудником компании на совещании, предпринимателем, презентующим проект инвесторам или же студентом, представляющим свое исследование комиссии преподавателей.

Так как же сделать наши идеи “прилипчивыми”? Авторы книги предлагают нам шесть принципов запоминающихся идей (см. картинку).

Созданные, чтобы прилипать

Книга готовиться к выходу в печать на русском языке.

Чуть больше об упомянутых кейсах:

Southwest Airlines

Авиакомпания Southwest Airlines, основанная в 1971 г., добилась успеха, взяв курс на снижение тарифов. Авиакомпании удалось создать устойчивое ценовое преимущество, поддерживаемое ее культурой «без изысков».

Компания отказалась от жесткого закрепления посадочных мест за пассажирами, питания на борту. У Southwest не было ни сверкающих отделений в аэропортах, ни системы бронирования билетов, ни рейсов по всему миру. Ввиду ограниченного сервиса обслуживание самолетов перед очередным вылетом происходило быстрее, что позволяло увеличить число полетов и воспользоваться эффектом масштаба.

Бизнес-модель и индивидуальность торговой марки поддерживались культурой. Сотрудники Southwest Airlines шутили с пассажирами и развлекали их, превращая полет, который мог бы быть крайне скучным, в веселое времяпрепровождение и еще больше подчеркивая отличие Southwest Airlines от ее конкурентов.

Цены на билеты Southwest были настолько низкими, что она часто конкурировала с автомобильным транспортом в той же степени, что и с авиалиниями.

Nordie

Компания Nordie привлекла клиентов в сеть магазинов одежды, развеивая их представления о привычном обслуживании. Вот некоторые примеры их действий: компания предлагала погладить рубашку клиента, если она была нужна ему в этот же день; сотрудники могли прогреть машину клиента в зимний период, компания возвращала клиентам деньги за покупку галстуков, хоть сама их и не продавала…

«Where’s the Beef?»

Сеть закусочных Wendy’s еще в далеком 1984 году выпустила рекламную кампанию «Где же говядина?». Главная героиня рекламы подходит к столу, за которым две женщины уже рассматривают большой бургер. Когда одна из них снимает верхнюю булочку, все яростно восклицают: «Where’s the beef?» («А где же говядина?»), а на второй булочке был виден крошечный кусочек мяса. Смысл, который хотела донести сеть американских ресторанов быстрого обслуживания «Wendy’s» ясна: в наших гамбургерах вы всегда найдете хорошую порцию мяса. Ролик можно посмотреть тут: goo.gl/CViLwc.

Springboard

Истории в формате Springboard впервые были упомянуты в одноименной книге Стивена Деннинга. Суть Springboard историй в том, что их ключевая ценность не в информации как таковой, а в возможности спроецировать рассказанную историю на совершенно другую ситуацию, другой контекст, что позволяет найти новые решения, инсайты. Не все истории подходят под формат Springboard. Более подробно о принципах Springboard историй можно прочитать в книге С. Деннинга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: